Внутренний мир маньяка-убийцы. Рецензия на книгу «Человек-зверь»

Человек-зверь

Многие считают, что Стивену Кингу нет равных в умении отразить темную сторону человеческой личности. Оказывается есть. Эмиль Золя сумел задолго до появления на свет божий самого Кинга вывести на "чистую воду" внутренний мир маньяка-убийцы. Сделал он это не менее талантливо и живо. Более того, если присовокупить к глубинам проникновения в темноту человеческой души еще и философскую составляющую, то этот труд Эмиля Золя безусловно выигрывает. В романе "Человек-зверь" автор исследует древнюю инстинктивную тягу человека к насилию. Весь сюжет закручивается вокруг семьи железнодорожного служащего Рубо. Взбешенный признанием жены о сексуальном домогательстве со стороны своего покровителя, он совершает убийство последнего. Это, в свою очередь, приводит к возникновению целой цепочки убийств, так или иначе связанных между собой... Нет смысла особо спойлерить сюжет, потому что автор и так не стремился затянуть пружину какой-то интриги. Его цель была совершенно в другом. Золя верен себе. Он не судья, а лишь беспристрастный исследователь самых темных уголков человеческой души. Он не осуждает своих героев, но выворачивает их внутренний мир наизнанку, заставляя буквально отшатнуться и содрогнуться от увиденного. Там так мрачно и темно, что становится жутко. Золя показал тебе образы частных персонажей, и ты думаешь, что, вот, бывают же такие больные индивидуумы в человеческом обществе. А в концовке автор проводит блестящую аллюзию на франко-прусскую войну 1870-71 годов и ты понимаешь, что он имел ввиду все общество целиком. Ты идешь по улице (едешь в транспорте) и попадается тебе на глаза несчастный случай или ДТП с трупом. Вроде и не нужно тебе смотреть туда, но непроизвольно обязательно посмотришь на труп, еще и оглянешься не раз. Зачем? Сам не знаешь. Неприятно видеть чужую смерть, но просто какая-то сила неотвратимо притягивает твой взгляд. Тоже самое можно сказать о творчестве Эмиля Золя. Специфичные темы, но пройти мимо с абсолютным равнодушием не удастся.

Шаг за шагом,я всё ближе и ближе Я дышу ему в спину, я его вижу Перламутровой пылью луна роняет свет Я сжимаю в ладони, нет, не пистолет, А тупой огромный нож, холодный как лёд, Его лезвие не режет, его лезвие рвёт Передо мной один из тех, кому так хочется жить, И я не вижу причин, чтобы его не убить.

Она смотрит мне в глаза, она хочет знать ответ, Она услышит да, хотя правда-это нет Для меня это звуки-всё,что я ей скажу Она держит мою руку, а не я её держу Она шепчет мне прости, даже если я не прав, Она ещё отдаёт, уже последнее отдав Она наверное из тех, кому так хочется любить, Но я не вижу причин, чтобы любовь не убить.

Они друг друга убивают, топчут как тараканов, Они смазывают салом механизмы капканов Они любят добить, когда ты уже ранен И каждый носит за пазухой тот самый камень Они добры напоказ, а в тихую жестоки За свою добродетель выдавая пороки И я такой же как все, готовый резать и бить, Совсем не вижу причин, чтобы себя не убить

Дельфин - "Убийца"

Read Full Article