Политика
Крымские казаки совершат конный переход по местам воинской славы

6cd57b4b412a0fdfdc34dd500f5b6a3a

В Симферополе 5 мая стартовал конный переход казаков Крымского окружного казачьего общества по местам воинской славы полуострова. Как сообщает «НацАкцент«, маршрут проложен через Алушту, поселок Гвардейское, село Войково и другие населенные пункты.

В День Победы казаки вернутся в Симферополь и примут участие в праздничном параде в составе коробки конников.

В торжественном мероприятии, посвященном старту акции, приняли участие руководитель аппарата администрации Симферополя Галина Александрова, атаман Крымского окружного казачьего общества Владимир Миронов, должностные лица органов республиканской власти и местного самоуправления, представители духовенства и общественности.

Переходы организованы конными подразделениями Крымского окружного казачьего округа и приурочены к 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Read Full Article

 
20 лет Гаагских рекомендаций о правах национальных меньшинств на образование

Ale_300_160

Ровно 20 лет назад первый Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств (ВКНМ) Макс ван дер Стул предложил ведущим экспертам – юристам и ученым – разработать рекомендации о применении международного права в области образования для меньшинств в регионе деятельности ОБСЕ. Фонд по межэтническим отношениям (Foundation on inter-ethnic relations, НПО, основанная в 1993 году для непосредственной помощи в работе ВКНМ) провел ряд консультаций и совещаний экспертов, включая два совещания в Гааге, где по сей день располагается офис Верховного комиссара. На последние совещания приглашались и активисты-правозащитники, специализирующиеся по этой теме. В том числе и я, как директор Центра информации по правам человека, поскольку мы к тому времени несколько лет сотрудничали и с Верховным комиссаром, и с руководителем Фонда по межэтническим отношениям Ари Блудом, и с многими авторами Рекомендаций: с доктором Асбьорном Эйде, директором Норвежского Института по правам человека, профессором Рейном Мюллерсоном, Кингс Колледж (Великобритания); профессором Алланом Росасом, Университет Або Академи (Финляндия), и другими.

Появившиеся в результате «Гаагские рекомендации о правах национальных меньшинств на образование» помогают ориентироваться в нормах, которые формулируются в разных международных конвенциях и документах. Они в сравнительно небольшом и доступном тексте излагают суть прав меньшинств на образование. Кроме того, эти нормы растолковываются так, чтобы обеспечить их связность при применении и взаимозависимость отдельных положений из разных документов: конвенций ООН, документов ОБСЕ и Совета Европы.

Рекомендации разделены на восемь глав, каждая из которых поднимает возникающие на практике проблемы в области образования. Более подробное разъяснение Рекомендаций представлено в приложенной к ним Пояснительной записке, где как раз и даются конкретные ссылки на соответствующие международные нормы.

Проиллюстрируем это на примере самой первой главы – «Дух международных документов». В первом же пункте заявлено, что «Право представителей национальных меньшинств на сохранение своей самобытности может быть полностью реализовано только в том случае, если они получают должное знание родного языка во время образовательного процесса». Мы в Эстонии прекрасно понимаем, о чем идет речь, поскольку вот уже больше десяти лет нам приходится бороться за сохранение гимназического образования на русском языке. И осознание того, что нашу принципиальную позицию разделяют заслуженные эксперты-международники как-то согревает. Но это только сама рекомендация. В её основе лежат положения международных конвенций, документов и пактов, положения в качестве обоснования приводится в Пояснительной записке.

Прежде всего это статья 26 Всеобщей Декларации прав человека 1948 г., где подразумевается, что начальное образование является обязательным, государства обязуются сделать техническое и профессиональное образование общедоступным, а высшее образование – доступным на основе достижений. Статья 26 разъясняет, что целью образования должно быть полное развитие личности человека, каким образом формируется и укрепляется уважения к правам человека и основным свободам. Она также подчёркивает, что родители обладают преимущественным правом выбирать, какое образование должны получить их дети. Положения статьи 26 повторены более детально в статье 13Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, статье 27Международного пакта о гражданских и политических правах и в статье 30 Конвенции о правах ребёнка.

Эти статьи в общем виде гарантируют «лицам, принадлежащим к меньшинствам право использовать родной язык в сообществе с другими членами их группы». В дальнейшем в других документах подтверждено и разработано право на образование как в целом, так и в частности для меньшинств. Особое внимание авторы рекомендаций обращают на следующие статьи, в которых подчеркивается право представителей национальных меньшинств на изучения родного языка или обучения на родном языке: статья 5 Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования, параграф 34 Документа Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ, статья 4 Декларации ООН о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинства, статья 14 Рамочной Конвенции о защите национальных меньшинств.

Все эти документы в различной степени провозглашают право меньшинств на поддержание своей коллективной самобытности посредством их родного языка. Это право осуществляется, прежде всего, через образование.

На таком же принципе построены и остальные семь глав и пояснения к ним. Поэтому, мне кажется, полезно будет осознать следующее. Во-первых, Гаагские рекомендации сами по себе не являются международным документом, и не имеют и не могут иметь обязательной силы. Это можно считать компендиумом или справочником, который помогает ориентироваться в положениях международного права, и дают советы, как этим правом пользоваться. А результат – это уж как у кого получилось.

Во-вторых, стоит представлять себе, что отдельные положения отдельных документов международного права важны не только сами по себе, но в их единстве и взаимодополнении. Это следует применять и учитывать в приложении к конкретной ситуации в той или иной стране.

Чтобы обсудить результаты, успехи и недостатки Рекомендаций нынешний Верховный комиссар ОБСЕ Астрид Торс организовала конференцию, посвященную 20-летнему юбилею выхода в свет этого документа. Мне довелось участвовать в этом мероприятии, тем более, что пришло персональное приглашение.

С основным докладом в первый день выступил др. Фернан де Варен, декан факультета права Монктонского университета, ведущий специалист в области языковых прав меньшинств. Доклад назывался «Права меньшинств в образовании от Гаагских рекомендаций до Люблянских рекомендаций по интеграции разнообразных обществ: преемственность или изменение?» Панельная дискуссия в этот день называлась: «Построение стабильных полиэтнических обществ: какая роль отводится образованию?» Наиболее содержательным, на мой взгляд, было выступление Яна де Грооф, профессора Колледжа Европы Тилбургского университета, зав. кафедрой по вопросам права на образование ЮНЕСКО.

Второй день был посвящен дискуссиям на рабочих сессиях: «Реформирование сектора образования с учетом этнокультурного многообразия»; «Язык в контексте многоязычного образования: между идентичностью и интеграцией»; «Разнообразие и плюрализм в образовательном контенте». И уже новое поколение ведущих экспертов обсуждало влияние Гаагских рекомендаций на развитие международного права в области образования, предлагались новые подходы и принципы в этой сфере, возможность составления документа, который стал бы развитием Гаагских рекомендаций на основе накопленного опыта и в новых условиях.

Хотелось бы обратить внимание коллег, представляющих соотечественников, проживающих за рубежом, на большую пользу таких международных встреч и совещаний, которые способны оказать помощь в становлении и развитии деятельности правозащитных организаций соотечественников и помочь их активистам представлять свои интересы, вопросы и проблемы на международных площадках. Кроме того, именно на таких встречах начинаешь лучше понимать и дух международного права, и сам процесс его создания. А также формируется привычка воспринимать тексты договоров и конвенций не формально и не изолированно, а в общем контексте, в столкновении и борьбе идей, принципов и подходов. И начинаешь лучше понимать, чего можно ожидать от этих документов, а с какими иллюзиями лучше расстаться.

На фото: Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств (ВКНМ) Макс ван дер Стул и А. Семёнов. Визит в Казахстан, 1996 г. Фото из личного архива А. Семёнова

Автор: Алексей Семенов | pravfond.ru

Read Full Article

 
Российские евреи почтили память жертв Холокоста на «Марше жизни»

bc77af821e277753a9228749ac55d814

Делегация из 800 российских евреев 4 мая приняла участие в «Марше жизни» — ежегодном мероприятии, проводимом в преддверии Дня Победы в комплексе концентрационного лагеря Освенцим. Об этом сообщило РИА «Новости». 

Участники марша зажгли поминальные свечи и возложили цветы к мемориалу жертвам нацистских преступлений.

«Во время Холокоста погибло шесть миллионов человек. Эти люди умерли как евреи. А наша задача — жить как евреи. Нацисты использовали все силы, чтобы сеять ненависть, чтобы убивать — мы должны собрать еще больше сил, чтобы творить добро. Они искали людей, чтобы убить — мы должны искать, чтобы дать жизнь! Это вызов каждому, кто родился уже после той войны. Мы должны делать все возможное, чтобы еврейство процветало. И пусть каждая новая еврейская семья — послужит нашим ответом тем, кто хотел навсегда уничтожить наш народ!» — обратился к участникам мероприятия главный раввин России Берл Лазар.

«Марш Жизни» проводится каждый год в преддверии Дня Победы в комплексе концентрационного лагеря Освенцим. Акция призвана напомнить о смертельных маршрутах в сотни километров («Маршах смерти»), по которым нацисты заставляли заключенных концлагерей проходить в мороз и практически без пищи. Во время таких переходов умирали десятки тысяч людей. Впервые акция «Марш Жизни» прошла на территории мемориала в 1988 году.

Read Full Article

 
Коми-ижемцы готовят митинги после очередного разлива нефти

9cbe4ec3724355f828037ee0e2ba5230

Жители Ижемского района Коми намерены провести акции протеста в связи с сильнейшим загрязнением рек нефтью, сообщает «НацАкцент«.

Как сообщил Комитет спасения Печоры, в администрацию района поданы уведомления о проведении митингов: 5 мая в райцентре Ижма, 6 мая — в поселке Том. Еще одно уведомление подано на 6 мая в администрацию города Ухта.

Протестующие хотят добиться того, чтобы власти официально назвали реальный источник разлива нефти и наказали его виновников.

В начале апреля в Республике Коми на реке Ярега был зафиксирован разлив нефти. Региональные власти называют источником разлива скважины, которые были пробурены в 1930-1950 годах, и сейчас никому не принадлежат. В то же время местные экологи считают, что нефтепродукты попали в воду из-за аварии на предприятии «ЛУКОЙЛ». По их расчетам, было разлито по меньшей мере 380 тонн нефти.

Жители Ижемского района не первый год борются с последствиями добычи нефти на их территории. 85% жителей района составляют коми-ижемцы, 10%— русские.

Read Full Article

 
В Сыктывкаре представят коми анимационный фильм

1_mainPhoto

ИА «Комиинформ» сообщает, что 12 мая в Сыктывкаре в Национальной детской библиотеке Республики Коми им. С.Я. Маршака состоится презентация мультфильма на коми языке по произведению Каллистрата Жакова «Гулень на небе». Мероприятие посвящено 150-летию со дня рождения Каллистрата Фалалеевича Жакова, коми ученого, этнографа, философа.

Мультфильм подготовлен по заказу Министерства национальной политики Республики Коми творческой группой «Новая идея» под руководством Дмитрия Кошелева. Героев мультфильма озвучивали артисты Национального музыкально-драматического театра Республики Коми. Автор художественного перевода текста Елена Афанасьева, музыкальное оформление — Александр Ветошкин.

В программе мероприятия, которое начнется в 14.30, — развлекательно-познавательная викторина по сказкам К.Жакова для маленьких участников презентации, подведение итогов конкурса рисунков, просмотр мультфильма «Гулень», пресс-конференция с участием создателей мультфильма, членов экспертного совета по созданию проекта «Мультфильмы на материале коми культуры».

Read Full Article

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 184