Очень современная классика

Смелая и вместе с тем идеально сбалансированная эклектика—секрет этого элегантного московского интерьера

Входя в квартиру, сразу обращаешь внимание на большие, в пол, окна гостиной–столовой, на огромную картину—морской пейзаж, написанный в абстрактной манере крупными мазками. «Всплеск» на плоскости стены. И понимаешь, что вся квартира тоже написана «крупными мазками»—массивный кессонированный потолок из орехового дерева, плоскости дверей, утопленные в стеновые панели (и потому воспринимающиеся как одно целое с ними), большой вальяжный диван, крупные лаконичные светильники. Потом взгляд выхватывает и кирпичный фартук кухни. Она не полностью открыта в зону гостиной–столовой, а частично спрятана за перегородкой. И в этом есть интрига: хочется пройти дальше, посмотреть, а что же там? Входя в кухню, попутно раскрываешь тайну стеклянного куба, занавешенного жалюзи: здесь, оказывается, сделали уютную комнатку—«комнату уединения», как прозвала её хозяйка. Проём с драпировкой скрывает коридор в приватную зону, где по-новому раскроются все приёмы, заданные парадной частью квартиры: лаконизм, работа на контрастах, яркие декоративные акценты, «сюжетность» общего замысла, которую невольно считываешь, перемещаясь по квартире. «Интерьер начинается на стадии планировки,—говорит автор проекта Мария Поликарпова.—Именно на этом этапе профессионал создаёт ракурсы. Что видит человек, входя в квартиру? Что он увидит, когда сделает следующий шаг? Как «раскрывается» квартира? Всё это закладывается заранее и сразу».

Дизайнер рассказывает, что она не стала «мельчить», нарезая много небольших помещений,—к счастью, размер квартиры (140 квадратных метров) позволял это сделать. (На детской тоже не стали экономить: это полноценная, довольная большая комната.) В результате получилось пространство с удивительной атмосферой, в которой есть ощущение респектабельности, свободы, вдохновения и артистического шика. За высокими окнами—Москва, а не Нью–Йорк, и всё же в художественном решении этого интерьера чувствуется некая американская нотка. «Так и есть,—подтверждает автор проекта.—К началу работы над этой квартирой я только что вернулась из Америки. Там я очень хорошо поняла и прочувствовала американский городской стиль. И когда заказчики сказали мне, что хотели бы, чтобы их дом был в стиле современной классики, причём очень современной, лёгкой, я предложила им внести в интерьер какие-то ноты этого стиля».

С «нью–йоркскими» окнами—отдельная история. Они не только стали стилеобразующей деталью, но и сыграли роль в выборе палитры. И даже выбор ультрамариново–синего оттенка в хозяйской спальне связан с ними. Каким же образом? Мария Поликарпова рассказывает, что всегда, когда она приходит на объект и видит его ещё в бетоне, она обращает внимание на окна. Здесь, например, окна очень большие—значит, в этом интерьере будет много дневного света. И значит, нужно использовать натуральные тона—в таких условиях они красиво заработают. Например, ультрамарин. Здесь его очень много в спальне, он есть и в морском пейзаже в гостиной. «Этот цвет освежил и осовременил классику»,—подводит итог дизайнер. Классика же здесь вообще представлена очень аккуратно—в аналогиях, намёках. Допустим, широко использовано ореховое дерево—традиционный для классического интерьера материал. Но он подан в современном ключе—без филёнок, без резьбы—минималистично–гладкие поверхности. Потолок с кессонами—приём из арсенала классики, но и он осовременен и напоминает скорее об эпохе ар–деко, а в дизайне рустикального стола и стульев лишь угадывается стиль Людовика ХVI.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.


Read Full Article